Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 08:01 |
ГКОУСпециальный (коррекционный)детский дом г. Богородска | |
Приветствую Вас Гость |
|
Социально-экономическое воспитание детей через игру "По доходам и расход"В этом году в нашем детском доме была запущена игра по социально-экономическому воспитанию детей в условиях детского дома. Запуск игры прошел в несколько этапов.
Система оплаты труда воспитанников – участников экономической игры
Причины, побудившие педагогический коллектив ГКОУ Специальный (коррекционный) детский дом г. Богородска к разработке идеи детского самоуправления через социально-экономическое воспитание
В настоящее время уже никого не надо убеждать в том, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноценным членом общества, что экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Сегодня жизнь требует, чтобы любой ребенок знал, что такое потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения; умел делать осознанный выбор, руководствуясь принципом рациональности; понимая назначение денег; представляя, из чего складывается бюджет семьи и государства; для чего нужны налоги; что такое цена товара и от чего она зависит. На сегодняшний день экономическое образование – один из важных источников формирования поведения человека, понимания и познания им определенных «правил игры». Дети-сироты, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи извне, неуверенностью в своих силах. Однако, выйдя из детских домов и интернатов, ребятам приходится решать возникающие проблемы самостоятельно, им никто не делает снисхождений. В связи с этим актуализируется вопрос о критериях и уровнях социально-экономической адаптированности детей-сирот. Экономическое образование сегодня особенно важно для детей-сирот. Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается на примере папы и мамы, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется. Отсутствие жизненного опыта у детей-сирот является также очень серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни. Такое положение обусловливает отсутствие у наших детей умения самостоятельно строить свою жизнь, что способствует поддержанию сиротства как явления, а не его ликвидации. Поэтому и возникла необходимость дать им практические знания по курсу товарно-денежных отношений в стенах детского дома. То, что ребенок сегодня может делать при помощи взрослых в детском доме, завтра он должен делать сам. Овладение современным экономическим мышлением – непременное условие самоутверждения человека, достижения экономического успеха, нахождения им своего места в жизни. Процесс социально-экономической адаптации детей-сирот целиком зависит от экономического мышления и конкретных социальных условий. В связи с этим повышается значимость социально-экономической адаптации детей-сирот. Система экономического воспитания позволит в доступной игровой форме познакомить наших воспитанников с теми понятиями и явлениями, которые всё активнее входят в реальную жизнь каждого воспитанника.
Подготовительный этап (диагностика, проектирование, организация ресурсов). На данном этапе необходимо будет выполнить следующее:
Практический этап (пути реализации социально-экономического воспитания) Практика показывает, что экономический блок не запустится сразу. Дело в том, что приступить к запуску экономической части и добиться ее устойчивого функционирования можно только после обеспечения ценности действующей игровой валюты, создав для этого соответствующую нормативно-правовую базу. Будет целесообразно посвятить первый год игры решению вопросов, связанных с обеспечением игровой валюты и законотворчеству. Только после этого можно будет начать экономический этап игры. Прежде всего, необходимо понимать, что в любой экономической деятельности деньги интересны только тем, что на них можно купить товар или услугу. Надо будет найти такие «товары и услуги» - мероприятия, поездки, экскурсии, необходимое для учебы и досуга, предметы личной гигиены (косметика, дезодорант, туалетная вода и др.), за которые дети будут готовы с удовольствием расплачиваться игровой валютой. Необходимо будет помнить, что основная проблема здесь – покупательная способность денег. Если только игровые деньги не будут обладать ценностью для детей, то игра потеряет всякий смысл. Если предлагаемые органом детского самоуправления мероприятия будут для детей привлекательными, если деятельность ответственных будет результативной, воспитанники, естественно, захотят принять участие в предлагаемых программах и захотят работать и зарабатывать. В противном случае пуск экономической части не будет полноценным. Не поможет ни заключительная ярмарка (аукцион), ни иные завлекательные мероприятия. Если поставленные задачи будут успешно решены, особых проблем с запуском экономической части игры не будет. Если детский дом намерен будет развивать деятельность по программе, то экономическая деятельность просто «перейдет» на следующий учебный год или период. Желательно, чтобы процессы изучения и осмысления экономической деятельности в детском доме не стали бы делом какой-то небольшой группы. «Игровая» валюта это всего лишь принадлежность игры, а не реальные деньги. Недопустимо будет конвертировать реальные деньги в игровую валюту. Причины понятны: нельзя нарушать действующие законы. Цель «игры в экономику» - образовательная, а не финансовая. В общем, игра есть игра, даже очень серьезная.
Заключительный этап Игра заканчивается проведением ярмарки или аукциона. Основная часть этого мероприятия – «отоваривание» денег, заработанных воспитанниками во время экономического этапа игры. Принять участие в ярмарке может любой ребенок, имеющий на руках игровые деньги. Ярмарки и аукционы проводятся в ходе самой игры. Ярмарка проводится по обычным правилам. Заранее был опубликован список основных товаров, которые будут выставляться на продажу
|
|
©ГКОУ "Специальный (коррекционный) детский дом г. Богородска" |
Бесплатный хостинг uCoz |