Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:01

ГКОУСпециальный (коррекционный)детский дом г. Богородска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социально-экономическое воспитание детей через игру "По доходам и расход"

В этом году в нашем детском доме была запущена игра по социально-экономическому воспитанию детей в условиях детского дома. Запуск игры прошел в несколько этапов.

  • утверждение Положения об игре и правилах игры
  • выработка плана и графика мероприятий по подготовке игры,включающих в себя: консультирование будущих участников игры;конкурс на лучшую денежную единицу;регулярное информирование воспитанников о правилах,этапах,результатах проведения и хода игры.



 

Система оплаты труда воспитанников – участников экономической игры

Оплата работы




 

Стоимость

Учеба:

проучился неделю на «4» и «5»

проучился неделю с «3»




 




 




 




 

+10

+2

Внешний вид:

опрятный

неопрятный




 




 




 




 

+10

-10

Участие в трудовых делах

Отказ от участия в трудовых делах

Прогул уроков труда




 




 




 

+10

-15

-10

Аттестация воспитанников*




 




 

Посещение кружковых занятий, связанных с трудовой деятельностью




 

+10

Уборка территории на «4» и «5»

Уборка территории на «3»

Уборка территории на «2»




 




 




 

+10

+2

-5

Дежурство по группе, фойе, столовой:

дежурил на «4» и «5»

дежурил на «3»

дежурил на «2»




 




 




 




 




 

+5

+1

-5

Санитарное состояние групповых комнат (проверяет мед. работник 1-2 раза в неделю):

Каждый, кто живет в этой комнате, получает

за оценку «5»

за оценку «4»

за оценку «3»

за оценку «2»




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 

+10

+8

-2

-10

Мероприятия (вечера, праздники, встречи, и т.д.):

принимает участие

отказ от участия




 




 




 




 




 




 

+10

-5

Посещение кружка, секции




 

+5

За участие в конкурсах, выставках, соревнованиях

За призовые места




 




 




 




 

+15

+25

Физорг группы




 

+10

Здоровый образ жизни (курение)

без замечаний

за каждое замечание




 




 




 




 

+25

-5

Употребление спиртных напитков




 

-50

Побег (более суток)




 

-50

Самовольный уход из детского дома




 

-10

Порча имущества




 

-50

Дополнительные штрафы:

Нецензурная брань

Ссоры, драки, хамство, грубость

Нарушение этикета в столовой

Срыв урока, воспитательного часа, невыполнение домашнего задания, прогулы

Отказ от работы по детскому дому




 




 




 




 




 




 




 




 

-5

-10

-5




 

-5

-15

Премии:

За активную взаимопомощь

За сверхурочную работу

По всем показателям в течение четверти




 




 




 




 




 




 

-50

+50-100

+50

       

Причины, побудившие педагогический коллектив ГКОУ Специальный (коррекционный) детский дом г. Богородска к разработке идеи детского самоуправления через социально-экономическое воспитание




 

В настоящее время уже никого не надо убеждать в том, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноценным членом общества,  что экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Сегодня жизнь требует, чтобы любой ребенок знал, что такое потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения; умел делать осознанный выбор, руководствуясь принципом рациональности; понимая назначение денег; представляя, из чего складывается бюджет семьи и государства; для чего нужны налоги; что такое цена товара и от чего она зависит.

На сегодняшний день экономическое образование – один из важных источников формирования поведения человека, понимания и познания им определенных «правил игры».

Дети-сироты, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи извне, неуверенностью в своих силах. Однако, выйдя из детских домов и интернатов, ребятам приходится решать возникающие проблемы самостоятельно, им никто не делает снисхождений. В связи с этим актуализируется вопрос о критериях и уровнях социально-экономической адаптированности детей-сирот.

Экономическое образование сегодня особенно важно для детей-сирот. Умение планировать бюджет и распоряжаться карманными деньгами, которое у домашнего ребенка воспитывается на примере папы и мамы, у детей, находящихся под опекой государства, практически не формируется. Отсутствие жизненного опыта у детей-сирот является также очень серьезным препятствием для начала самостоятельной жизни. Такое положение обусловливает отсутствие у наших детей умения самостоятельно строить свою жизнь, что способствует поддержанию сиротства как явления, а не его ликвидации. Поэтому и возникла  необходимость дать им практические знания по курсу товарно-денежных отношений в стенах детского дома.

То, что ребенок сегодня может делать при помощи взрослых в детском доме, завтра он должен делать сам.

Овладение современным экономическим мышлением – непременное условие самоутверждения человека, достижения экономического успеха, нахождения им своего места в жизни. Процесс социально-экономической адаптации детей-сирот целиком зависит от экономического мышления и конкретных социальных условий. В связи с этим повышается значимость  социально-экономической адаптации детей-сирот.

Система экономического воспитания позволит в доступной игровой форме познакомить наших воспитанников с теми понятиями и явлениями, которые всё активнее входят в реальную жизнь каждого воспитанника.



 



 



 

Подготовительный этап (диагностика, проектирование, организация ресурсов).

На данном этапе необходимо будет выполнить следующее:



 



 

Мероприятия



 



 

Ответственные



 

Сроки



 

Где обсуждается



 



 



 



 



 

1

Проектирование модели системы социально-экономического воспитания детей-сирот



 



 

Описание проекта, совещание при директоре

2

Знакомство с системой социально-экономического воспитания и подготовка к ее внедрения

 Зам. директора    по УВР, педагоги, куратор



 

Совещание при директоре, заседания МО, творческой группы, собрание воспитанников

3

Подготовка педагогов к работе в системе социально-экономического воспитания детей-сирот



 



 



 



 



 

В течение года



 



 



 

Педсовет, заседания МО, творческой группы

4

Разработка проектов, локальных актов, образцов необходимой документации

      сентябрь-октябрь



 



 



 

5

Утверждение локальных актов, необходимой документации (положение о социально-экономическом воспитании, о банке, его отделах, магазине, ярмарке)



 

    ноябрь



 

Педсовет

6

Создание банка, его структурных подразделений (из числа педагогов, воспитанников)

       сентябрь



 

Приказ о закреплении ответственных за работу банка и его структурных подразделений

7

Оснащение необходимыми документами воспитанников, педагогов, членов банка для организации работы по экономическому стимулированию воспитанников

    сентябрь-октябрь



 

Заседание правления банка

8

Помощь воспитателям, воспитанникам в осмыслении окружающей действительности и осознании необходимости экономического соревнования

  сентябрь



 

Обсуждение в группах, на воспитательных мероприятиях

9

Анкетирование участников проекта социально-экономического воспитания детей-сирот   на желание участвовать в системе экономического соревнования

  сентябрь



 

Творческая группа, педагог-психолог, обработка анкетных данных

10

Совершенствование коррекционно-развивающей среды путем активизации творческой деятельности педагогов, воспитанников

октябрь



 

Заседания МО, творческой группы



 



 

Практический этап (пути реализации социально-экономического воспитания)

Практика показывает, что экономический блок не запустится сразу. Дело в том, что приступить к запуску экономической части и добиться ее устойчивого функционирования можно только после обеспечения ценности действующей игровой валюты, создав для этого соответствующую нормативно-правовую базу. Будет целесообразно посвятить первый год игры решению вопросов, связанных с обеспечением игровой валюты и законотворчеству. Только после этого можно будет начать экономический этап игры.

Прежде всего, необходимо понимать, что в любой экономической деятельности деньги интересны только тем, что на них можно купить товар или услугу.

Надо будет найти такие «товары и услуги» - мероприятия, поездки, экскурсии, необходимое для учебы и досуга, предметы личной гигиены (косметика, дезодорант, туалетная вода и др.), за которые дети будут готовы с удовольствием расплачиваться игровой валютой.

Необходимо будет помнить, что основная проблема здесь – покупательная способность денег. Если только игровые деньги не будут обладать ценностью для детей, то игра потеряет всякий смысл. Если предлагаемые органом детского самоуправления мероприятия будут для детей привлекательными, если деятельность ответственных будет результативной, воспитанники, естественно, захотят принять участие в предлагаемых программах и захотят работать и зарабатывать. В противном случае пуск экономической части не будет полноценным. Не поможет ни заключительная ярмарка (аукцион), ни иные завлекательные мероприятия.

Если поставленные задачи будут успешно решены, особых проблем с запуском экономической части игры не будет.

Если детский дом намерен будет развивать деятельность по программе, то экономическая деятельность просто «перейдет» на следующий учебный год или период.

Желательно, чтобы процессы изучения и осмысления экономической деятельности в детском доме не стали бы делом какой-то небольшой группы.

«Игровая» валюта это всего лишь принадлежность игры, а не реальные деньги. Недопустимо будет конвертировать реальные деньги в игровую валюту. Причины понятны: нельзя нарушать действующие законы.

Цель «игры в экономику» - образовательная, а не финансовая. В общем, игра есть игра, даже очень серьезная.



 



 

Мероприятия



 



 



 



 

Ответственные



 



 



 

Сроки



 

Где заслушивается



 

1

Введение экономического стимулирования воспитанников



 



 



 



 

Педсовет, совет

детского

самоуправления



 

2

Участие детей в реальной экономической деятельности в процессе работы в кружках, общественно-полезном труде, в производственных бригадах



 



 



 



 

Обсуждение на

советах в группах,

заседаниях

структурных

подразделений банка



 

3

Определение минимума материальных затрат для подведения итогов экономического стимулирования



 



 



 



 

Обобщающий приказ



 

4

Ежемесячное подведение итогов учебы, труда в рамках экономического стимулирования воспитанников



 



 



 

Раз в месяц

Обсуждение на

советах в группах



 

5

Подведение промежуточных итогов. Возможная корректировка



 



 



 



 

Собрание

воспитанников,

воспитателей

индивидуальные

беседы, литература по данной проблеме



 

6

Разработка положения об использовании средств премиального фонда.



 



 



 



 



 

Заседание банка



 

7

Накопление товарной массы и распределение ее по отделам «Канцтовары и игрушки», «Продовольственные товары», «Галантерея», «Одежда», «Обувь» и др.



 



 



 



 

Совещание при

директоре             

8

Разработка порядка проведения ярмарки-распродажи



 



 



 



 

Совет банка

9

Проведение ярмарки-распродажи



 



 



 



 

Приказ

10

Анализ и корректировка результатов ярмарки и работы по внедрению экономического стимулирования



 



 



 



 



 

Справка,

Обобщающий

 приказ



 

11

Включение всех воспитанников в систему экономического стимулирования



 



 



 



 

Конференция



 

12.



 

Анализ и корректирование промежуточных результатов введения системы экономического стимулирования во всем учреждении.



 



 



 



 



 



 



 

Совет банка



 

13.



 

Разработка положения об отделе «Товары для групп» и его открытие



 



 



 



 



 



 



 



 

Совет банка

14.

Разработка положения и организация постоянно действующего киоска «Канцтовары» в кабинете зам.директора по УВР



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

Совет банка

15.

Введение элементов прикладной экономики и экономики домашнего хозяйства через занятия, деятельность кружков



 



 



 

Специалисты, воспитатели, руководители кружков



 



 



 

16.

Введение денежных знаков для внутреннего обращения в детском доме. Разработка формы валюты.



 



 



 



 



 

Совет банка

17.

Организация работы воспитанников детского дома и выпускников групп социальной адаптации на предприятиях города, в производственных бригадах.



 



 



 

Каникулы, в течение уч. года



 



 



 

18.

Участие детей в реальной экономической деятельности в процессе работы в кружках, на приусадебном участке.



 



 



 



 

Изготовление

изделий,

выращивание сельхозпродукции

для продажи на

ярмарке



 

                       



 

Заключительный этап

Игра заканчивается проведением ярмарки или аукциона. Основная часть этого мероприятия – «отоваривание» денег, заработанных воспитанниками во время экономического этапа игры. Принять участие в ярмарке может любой ребенок, имеющий на руках игровые деньги.

Ярмарки и аукционы проводятся в ходе самой игры. Ярмарка проводится по обычным правилам.

 Заранее был опубликован список основных товаров, которые будут выставляться на продажу



 




 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ©ГКОУ "Специальный (коррекционный) детский дом г. Богородска"
    Бесплатный хостинг uCoz